Ремонт щеток мотора стиралки - диагностика неисправностей и порядок де…
페이지 정보

본문
Обнаружив неравномерное вращение барабана, преимущественно во время отжима, или возникновении искрения и специфического запаха озона из внутренней части устройства, изначально нужно осмотреть – это токоподводящие элементы ротора.
Угольные щетки, передающие ток на коллектор, со временем истираются. Когда размер щеток становится менее 15 мм указывает на необходимость немедленного вмешательства. Параллельно проверьте контактную поверхность коллектора: глубокие царапины и нагар на пластинах являются показанием для шлифовки.
Для доступа нужно снять заднюю или переднюю панель корпуса, исходя из конструктивных особенностей. После получения доступа к мотору, отсоедините клеммы питания и удалите старые угольные стержни, запомнив их ориентацию. Новые щетки обязаны беспрепятственно скользить в своих пазах без заеданий. Перед окончательной сборкой удалите графитовую пыль с коллектора специальным обезжиривателем.
Процесс замены щеток электродвигателя: симптомы износа и руководство
Проанализируйте состояние щеток если наблюдается интенсивное искрообразование в моторном отсеке на высоких оборотах, при падении максимальных оборотов, или если аппарат перестал запускать программу отжима.
Для проверки понадобится тестер. Отключите контакты от элементов. Проверьте значение сопротивления. Значение менее 4-6 Ом сигнализирует о необходимости монтажа новых деталей. Сильный износ виден визуально: размер щетки уменьшается до 1.5 см и меньше.
Отсоедините устройство от сети и водопровода. Демонтируйте тыльную крышку корпуса, сняв крепежные элементы. Обнаружьте электродвигатель. Ослабьте фиксацию питающих кабелей и удалите старые контакты из направляющих.
Очистите посадочные гнезда и коллектор от графитовой пыли. Смонтируйте новые элементы, аналогичные предыдущим по характеристикам. Удостоверьтесь в беспрепятственном ходе в держателях. Смонтируйте контактные группы. Выполните сборку корпуса в обратном порядке.
Проведите пробный запуск без белья. Стабильное функционирование машины и отсутствие посторонних звуков свидетельствуют о правильном выполнении работ.
Диагностика износа токопередающих элементов двигателя
Первым признаком является интенсивное искрение в смотровом окошке агрегата. Обычно допустимо незначительное свечение, но интенсивные световые всплески говорят о наличии проблемы.
Внимательно прислушивайтесь к работе двигателя. Потрескивание, скрежет или хруст в процессе работы барабана – четкий индикатор проблемы токопроводящих компонентов.
Отклонение от нормального рабочего цикла – точный признак. Устройство может не развивать обороты, самостоятельно изменять скорость или полностью остановиться в процессе отжима.
Проанализируйте износ токопередающих элементов. Длина менее 15 миллиметров свидетельствует о приближающемся отказе. Значительный перекос или заедание в держателе также критичны.
На корпусе мотора рядом с контактами может образовываться проводящая пыль от изнашивающихся щеток. Скопление этих частиц нередко провоцирует к термическому перегрузу и КЗ.
Возникновение запаха горелого, особенно вместе с неустойчивой работой, требует немедленного отключения техники от электрической сети для проверки.
Что подготовить для самостоятельной замены
Приготовьте такие инструменты и материалы до начала работ:
- Новые угольные стержни: Убедитесь, что детали точно подходят к вашей модели агрегата. Возьмите старые детали за образец или проверьте номер по каталогу изготовителя.
- Набор шуруповертов: Нужны крестовые и шлицевые отвертки. Размеры выбирайте согласно винтам корпуса и контактов.
- Тестер: Этот аппарат нужен для тестирования электрических цепей и диагностики состояния коллектора якоря.
- Плоскогубцы с длинными губками или узкие плоскогубцы: Требуются для осторожного извлечения старых компонентов и удержания мелких пружинок.
- Сухие салфетки и изопропиловый спирт: Тщательно протрите места установки и коллектор от графитовой пыли.
- Абразивная бумага с мелким зерном (например, 400-600 грит): Для осторожной обработки контактных пластин, при обнаружении на них нагара.
- Канцелярский нож или пластиковая карта: Даст возможность осторожно открыть и отщелкнуть фиксаторы корпуса, не причинив вреда конструкции.
Место для работы должно иметь хорошее освещение. Отключите прибор от сети электропитания и перекройте подачу воды.
Локализация и демонтаж двигателя из устройства
Отключите бытовой прибор от электросети и перекройте подачу воды. Выведите остатки воды из емкости через специальный шланг или очистительный элемент внизу корпуса.
Демонтируйте верхнюю крышку, отвинтив два крепежа с задней стороны и сместив крышку в переднем направлении. Чтобы получить доступ к мотору часто необходимо снять заднюю панель, зафиксированную на крепежных элементах по периметру.
Отыщите моторный блок в нижней зоне под барабаном. Он фиксируется на каркасе с помощью двух либо четырех винтов, иногда дополненных амортизаторами.
Сбросьте натяжку приводного ремня, при его наличии в устройстве, и уберите его со шкива. Отключите все проводные коннекторы, ведущие к контроллеру, заранее сделав снимок их подключения.
Выкрутите крепежные болты, применив торцевой ключ или накиднуют головку нужного размера. Поддерживайте агрегат снизу, так как он может иметь значительный вес. Аккуратно достаньте его из устройства, избегая перегиба оставшихся кабелей.
Процедура замены старых щеток на новые
Отсоедините устройство от питания и отключите водоснабжение. Демонтируйте заднюю крышку корпуса, отвинтив крепеж крестовой отверткой.
Найдите узел с токоподводящими контактами. Чаще всего это блок из пластика или металла, присоединенный к статору. Следите за цветовой кодировкой проводов прежде чем отсоединять.
| Действие | Действие | Комментарий |
|---|---|---|
| 1 | Снимите клеммники или скобки, держащие кабели. | Сделайте фото или нарисуйте схему подсоединения. |
| 2 | Достаньте старые графитовые стержни. Нажмите на защелку или выкрутите фиксирующий винт. | Сильно изношенные элементы часто крошатся, извлекайте аккуратно. |
| 3 | Удалите графитовую пыль с посадочных мест и коллектора. Используйте мягкую кисть. | Не используйте абразивные материалы или воздух под давлением. |
| 4 | Поставьте новые угольные элементы, убедившись в свободном ходе пружины. | Убедитесь в соответствии длины и сечения снятым оригиналам. |
| 5 | Верните на место клеммы и зафиксируйте крепеж. | Проконтролируйте качество электрического контакта. |
Перед сборкой корпуса проверните вручную ротор, чтобы проверить плавность вращения. Убедитесь, что новые стержни не задевают вращающиеся части.
Процедура обратной сборки и тестирования мотора
Соберите узел в последовательности, обратной разборке. Точно соблюдайте позиционирование всех деталей.
- Смонтируйте новые угольные щетки в их держатели. Удостоверьтесь, что пружина должным образом нажата и щетка свободно ходит.
- Аккуратно разместите держатели на посадочном месте, контролируя верную ориентацию контактных клемм. Плотно зафиксируйте их винтами.
- Подключите клеммники, проверив надежность и корректность электрических подключений. Соединения обязаны быть чистыми и тугими.
- Наденьте крышку на ротор и закрепите ее. Проверьте, что ничто не мешает вращению.
- Установите двигатель обратно на его место в корпусе прибора. Надежно затяните крепежные болты.
Перед финальной сборкой осуществите тестовый запуск.
- Включите в сеть, не монтируя заднюю стенку или сервисную панель.
- Активируйте программу отжима на низких оборотах. Контролируйте работу: искры между коллектором и контактами должны быть минимальными и однородными.
- Обратите внимание на звук: движение должно быть ровным, без скрежета и громкого гула.
- Проверьте, что нет вибраций выше нормы.
После удачного тестирования выньте вилку из розетки и закончите сборку корпуса. Для продолжительной службы всего агрегата регулярно проводите техническое обслуживание агрегата согласно инструкции по эксплуатации.
Частые ошибки и как их избежать при замене
Подберите графитовые элементы, строго соответствующие оригинальным контактам по габаритам и типу. Расхождение даже на 2-3 мм вызовет некорректное прилегание и быстрому выходу из строя.
Перед установкой новых деталей хорошо промойте коллектор от графитовой пыли и посторонних включений. Применяйте этиловый спирт, а не абразивы. Остатки загрязнений провоцирует появление искр и повреждение пластин ротора.
Обратите внимание на правильной ориентацией пружинного механизма. Его необходимо установить так, чтобы он упирался в заднюю часть угольной щетки, а не в его боковину. Неправильный монтаж приводит к неравномерному прижиму и перекашиванию.
Проконтролируйте плавность хода подвижных контактов в отведенных для них местах. Они должны двигаться свободно, без заеданий. Если требуется слегка зачистите поверхности скольжения шкуркой с мелким абразивом.
Избегайте сильной затяжки винты крепления проводов. Излишнее усилие может сорвать резьбу на пластмассовом креплении или деформировать токоведущий провод. Завинчивайте до плотного контакта.
После монтажа осуществите пробный пуск механизма на холостом ходу. Обратите внимание на звук мотора: ровный звук при отсутствии мощных искр и щелчков свидетельствует о правильном монтаже.
- 이전글Fermented Brown Rice Products and Their Probiotic Benefits 25.10.09
- 다음글Elena Kagan's Supreme Court docket Nomination 25.10.09
댓글목록
등록된 댓글이 없습니다.

